Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Оборудование сенсорной комнаты:
- световой шар с приводом и световой пушкой;
- набор мерцающих волокон на стойке;
- комплект шёлковых нитей на основании для уголка уединения;
- интерактивная панель с имитацией источника воды в дикой природе;
- магнитола Sony ZS-RS;
- комплект дисков для релаксации;
- модульный набор для тактильного развития;
- наборы визуальных панелей;
- наборы для тактильной игры "Рисуем на песке";
- световой стол для рисования песком;
- развивающая игра "Сенсино" с комплектами игровых фишек;
- мягкая форма для релаксации;
- угловой сухой бассейн с комплектом шариков;
- напольное покрытие с креплением по типу пазл;
- маты настенные;
- набор "Музыкальные шары".
Оборудование игровой комнаты:
- наборы игрушек.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Практические занятия
Практические занятия с воспитанниками проводятся в сенсорной комнате.Наличие оборудованных библиотек
В библиотеке имеется 120 экземпляров литературы для дошкольников.
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивные занятия
Спортивные занятия с воспитанниками проводятся в игровой комнате.Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В ДОУ имеются следующие средства обучения :
- печатные (книги для чтения, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т.п.);
- аудиовизуальные (презентации, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитная доска);
- демонстрационные (гербарии, стенды);
- спортивное оборудование (наборы для игр).
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана в ДОУ: изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
АРМ воспитателя
АРМ воспитателя обеспечивает доступ к информационным системам, в том числе находящимся в сети Интернет, используемым в учебно-воспитаельном процессе.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Для организации детской деятельности воспитатели используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей